Способы соединения ростверка со сваями

Заделка свай в плите ростверка

Заделка свай в плите ростверка осуществляется по двум вариантам

  1. голова сваи заводится в плиту ростверка на глубину не менее двух диаметров свай (для свай сечением 35х35см >70см);
  2. голова свай разбивается, ствол сваи заводится в плиту на глубину 15…20 см, арматура сваи заделывается на длину не менее 30 диаметров стержня

zadelka-svaj-v-plite-rostverka.jpg Заделка свай в плите ростверка

Читайте также:  Какая должна быть глубина ленточного фундамента

zadelka-svaj-v-plite-rostverka2.jpg Заделка свай в плите ростверка

Устройство железобетонных призматических свай

Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях в мостостроении, как правило, применяют железобетонные призматические сваи сечением 35х35 см и 40х40 см, длиной 6…18 м. Для свай применяют стержневую арматуру периодического профиля класса АII или АIII и бетон класса В22,5…27,5

zabivnye-svai2.jpg Забивные сваи

zhelezobetonnye-zabivnye-svai.jpg Железобетонные забивные сваи

Монолитный фундамент на забивных сваях

Читайте также:  Защита фундаментов от деформации морозного пучения

В случаях больших нагрузок и слабых грунтов используют цилиндрические сваи-оболочки диаметром 60 см с толщиной стенки 10 см, с максимальной глубиной забивки до 30 м. Длина секций оболочек 4; 6; 8; 12 м.

На концах секций имеются свариваемые при стыковке стальные обечайки, перекрываемые накладками. Антикоррозийную защиту стыков осуществляют обмазочной гидроизоляцией.

Секции свай-оболочек изготавливают методом центрифугирования. Железобетонные призматические сваи изготавливают на заводах МЖБК, базах мостоотрядов или на приобъектных полигонах.

Железобетонные призматические сваи изготавливают на заводах МЖБК, базах мостоотрядов или на приобъектных полигонах [24]. Сначала изготавливают арматурные каркасы, которые состоят из продольных стержней и поперечной арматуры (хомутов).

В голове железобетонной сваи, подвергающейся ударным воздействиям, укладывают сетки из гладкой арматуры Ø5…6 мм с размерами сторон клетки не более 5 см. Затем сформированные арматурные каркасы краном укладывают в подготовленную опалубку.

На заводах МЖБК применяется стальная опалубка с гибким днищем, называемая «Ромашка». В заранее смазанную тонким слоем солидола опалубку укладывают арматурный каркас и бетонную смесь.

После предварительной выдержки в течение нескольких часов проводят тепловлажностную обработку в пропарочных камерах с максимальной температурой до 85°С. При строительстве больших мостов все свайные работы проводят в соответствии с проектом производства работ. На первой стадии выполняют подготовительные работы:

  • планируют площадку
  • укладывают железобетонные плиты под сваебойную машину
  • завозят и складируют сваи
  • проводят геодезическую разбивку свайного поля в натуре
  • обозначают подземные коммуникации. На второй стадии сваебойный агрегат устанавливают в рабочее положение с точностью ±10 мм при сечении свай 35х35 см, ±20 мм при сечении свай 40х40 см. Забивку железобетонных свай проводят с наголовником, предохраняющим от разрушения бетон сваи при ударах молота.

По опыту мостостроителей для средних грунтовых условий при забивке призматических железобетонных свай и свай-оболочек Ø60 см в зависимости от длины и массы свай рекомендуется применять дизель-молоты:

Сечение сваи, см Длина сваи, м Масса сваи, т Тип молота
1 35х35 6-8 1,8-2,5 УР-1800
2 35х35 8-10 2,5-3,1 УР-1800-2500
3 35х35 10-12 3,1-3,7 УР-2500
4 Ø60 12 5 УР-2500…3500
5 Ø60 12-16 5-6,7 УР-3500
6 Ø60 16-24 6,7-10 УР-5000

Применяются также гидромолоты (например, фирмы UNNTAN) с ударной частью массой 6…7 т. Гидромолоты экологически чище и эффективнее дизель-молотов по скорости забивки в 3 раза, имеют плавно регулируемую высоту подъема ударной части (0,1…1,2 м) и могут производить удары с разной частотой — от одиночных до 100 ударов в минуту. Гидромолоты не надо заводить, они не глохнут в начальный период бойки при больших отказах.

У современных гидромолотов ударная часть движется по трем направляющим и состоит из литой оболочки, заполненной металлическим балластом до желаемого веса. Заполнитель оказывает положительное влияние на ударные свойства и звуковое гашение.

Большой вес ударной части позволяет работать с низкой подъемной высотой и тем самым держать скорость удара на низком уровне, что особенно важно при работе с железобетонными сваями. Ударная энергия может плавно регулироваться от 10% до 100%. Машинист сам выбирает оптимальную высоту падения в зависимости от плотности грунта.

Поэтому гидромолотом с успехом забивают призматические сваи длиной 6…14 м, цилиндрические сваи длиной 12…16 м, а также стальной шпунт. Молот приводится в действие непосредственно несущей установкой или через отдельный приводной агрегат. При применении соответствующих направляющих молот может работать на всех видах копров вертикально или под углом с максимальным уклоном 1:1.

При затруднениях забивки в плотные песчаные грунты применяют подмыв, а в плотных глинистых грунтах пробуривают лидерные скважины Ø250…350 мм.

При забивке фактический отказ определяют как среднее значение погружения сваи от последних 10 ударов молота. Перед проведением основных свайных работ забивают пробные сваи. Погружение пробных свай производят теми же механизмами, что и в последующей свайной бойке. Сваи погружают до расчетного отказа, вычисленного по формуле Н.М. Герсеванова.

Читайте также:  Утепление фундамента дома снаружи пенополистиролом

О результатах динамического испытания свай составляют акт, к которому прилагают: план места забивки пробной сваи, геологический разрез места забивки сваи и журнал забивки сваи.

В тех случаях, когда сваи должны быть подвергнуты статическому испытанию, оно может быть проведено непосредственно после окончания динамических испытаний. При этом сначала проводятся испытания на вертикальную нагрузку, а после него, если требуется, на горизонтальную нагрузку.

Для испытаний на вертикальную нагрузку используют гидравлические домкраты, которые упираются в специальные траверсы или другие нагрузочные устройства

В процессе свайной бойки оформляется «Журнал забивки свай», в котором приводят следующие сведения:

  • тип копра;
  • характеристики молота (тип, общий вес, энергия одного удара);
  • характеристики сваи (материал, длина, сечение, вес, отметка поверхности грунта, отметка острия сваи, глубина погружения, отказ от одного удара при последнем залоге, начало забивки, конец забивки).

«Журналы» в составе исполнительной документации предъявляют Заказчику при приемке моста в постоянную эксплуатацию и все время службы моста хранят в эксплуатирующей организации. Для погружения свай могут применяться также вибропогружатели с гидроприводом.

На третьей стадии сооружают железобетонную плиту свайного ростверка, которая для надежной работы под эксплуатационными нагрузками объединяет все сваи в единую конструкцию.

Обычно при забивке не удается для всех свай обеспечить одинаковую отметку верха свай, поэтому лишние верхние куски (головы) свай срубают.

Перед установкой опалубки на дне котлована отсыпают щебеночную подушку толщиной 20 см и проливают ее жидким цементно-песчаным раствором.

Конструкция ростверкового фундамента

Ростверк основания свайного типа, представляющий цельную железобетонную ленту, может располагаться на различном уровне относительно грунта.

armirovanie-rostverka-svajnogo-fundamenta-chertezh-1-e1512893167362.jpg Ростверк представляет собой ленточную конструкцию, соединяющую отдельно стоящие сваи между собойДля возведения стен зданий сооружаются различные виды ростверков, отличающиеся расположением относительно нулевой отметки:

  • возвышающийся. Нижняя плоскость силового контура располагается выше уровня почвы не менее чем на 15 см. Высокая конструкция сооружается для облегченных зданий, строительство которых осуществляется на всех типах грунтов. Она является незаменимой для проблемных грунтов и требует надежного усиления стальной арматурой. Это обусловлено наличием свободного пространства между поверхностью почвы и бетонной окантовкой;
  • расположенный на уровне почвы или наземный ростверк. Он формируется на песчано-щебеночной подушке без погружения в грунт. Главная особенность наземной конструкции – это касание бетонного монолита поверхности почвы с нулевым зазором. Такая конструкция применяется на стабильных почвах, которые не подвержены деформации в результате морозного пучения. При замерзании почвы велика вероятность нарушения целостности бетонного контура;
  • не глубоко заглубленный. Опорная плоскость бетонного усиления опирается на щебеночно-песчаную подсыпку, расположенную ниже нулевой отметки в глубине приямка. Конструктивно такое основание похоже на фундамент ленточного типа, который выполняется на свайных опорах. Процесс сооружения довольно трудоемкий и связан со значительными расходами. Эта конструкция используется на грунтах с пониженной несущей способностью для строительства крупных строений.

Свайные фундаменты сооружают для возведения облегченных построек. Конструкция ростверка фундамента, представляющего бетонную окантовку, обеспечивает устойчивость таких строений. Ширина ленты соответствует толщине стен, а высота контура составляет не более 0,4 м.

armirovanie-rostverka-svajnogo-fundamenta-chertezh-2-e1512893240176.jpg Также ростверк выступает в качестве опорной поверхности, на которой возводятся стены здания

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий