Как сделать своими руками полимерный наливной пол в гараже? Монтаж покрытия и уход

Оптимальные требования

Наливные полы в гараже должны выдерживать огромную нагрузку. Масса среднестатистической легковушки редко меньше 1000 кг. Вдобавок на площади заливки могут располагаться тяжелые верстаки, ремонтное оборудование, компрессоры, емкости с топливом. Поэтому лучше, чтобы наливной пол в гараже своими руками – сразу рассчитывался на большую нагрузку. Рационально выбирать смеси для заливки, обладающие высокими показателями прочности на сжатие.

Читайте также:  Наливные полы и деревянное основание

Второе, что нужно учесть – температурные и иные воздействия. Решая, как правильно залить полы, стоит понимать:

  • на поверхность будут действовать разнообразные химически активные вещества;
  • на пол будет постоянно проливаться вода, в том числе – проводиться влажная уборка;
  • постоянно будут присутствовать резкие механические воздействия ударного типа при падении инструмента и разных деталей;
  • полы будут подвержены резким изменениям температуры;
  • в неотапливаемом помещении наливной пол для гаража должен обладать эластичностью и морозостойкостью.

Идеальный пол для гаража – должен легко убираться. Владельцы авто не понаслышке знают, какой труд – убрать пролитый бензин или вычистить след автошины.

Если учитывать показатели готовых самонивелирующихся смесей и решать, как залить пол в гараже, получая оптимальные характеристики – можно сразу приготовиться к высоким расходам. Поэтому необходимо действовать рационально и создавать композитное покрытие, состоящее из нескольких слоев.

Необходимый инструмент и оборудование

Создание напольного покрытия — трудоемкий процесс, при выполнении которого используют различное оборудование и инструменты. Поэтому прежде чем приступить к работе, придется ознакомиться с перечнем необходимого оборудования:

  • Емкость для создания рабочей смеси. В качестве емкости, в которой будет смешиваться раствор, можно использовать ведро или кастрюлю. При выборе оптимального резервуара обращают внимание на его объем, который должен вмещать в себя около 10-15 килограмм смеси. Емкость должна быть достаточно высокой, чтобы при смешивании брызги не разлетались в разные стороны.
  • Электродрель со специальной насадкой для смешивания. Некоторые предпочитают вручную готовить раствор, однако опытные строители советуют пользоваться электрической дрелью. Инструмент идеально подходит для перемешивания, так как при его использовании в смеси не будут образовываться комки.
  • Ракля. Этим приспособлением пользуются при выравнивании раствора по напольной поверхности. Необходимо использовать ракли с регулируемыми металлическими зубцами, с помощью которых устанавливается толщина слоя.
  • Валик игольчатого типа. Устройство предназначено для удаления воздушных подушек с поверхности и раскатывания раствора.

kak-vybrat-nalivnoj-pol-dlya-otaplivaemogo-i-neotaplivaemogo-garazha_4.jpg

Рациональное расходование средств

Простые решения позволят сэкономить деньги и получить качественный наливной пол в гараж. Для достижения поставленной цели нужно создать двуслойное покрытие.

Роль базы будет выполнять самовыравнивающийся состав на основе гипса или цемента. Такой наливной пол для гаража обладает приемлемой прочностью на сжатие, может наноситься очень толстым слоем (до 10-15 см), достаточно быстро высыхает.

Но поверхность гипсовой или гипсово-цементной самовыравнивающейся смеси шершавая, обладает достаточно сильным показателем впитывания, не может противостоять резким механическим воздействиям.

Поэтому финишным слоем наливные полы в гараж могут использовать специальные полимерные или эпоксидные смеси. Нанося такой состав толщиной в 1-4 мм, легко добиться прочности поверхности, гарантировать сопротивление химии, водонепроницаемость и морозостойкость.

iruke.jpg
Структура пола

Главная часть ответа на вопрос, как правильно залить пол в гараже – подготовка основания. Перечень работ и их объем отличаются в помещениях, стоящих на грунте и уже имеющих бетонный настил низкого качества. Опишем обе схемы подготовки.

Читайте также:  Что такое наливные полы

Работа по грунту

Зная, как залить пол в гараже на грунте, можно обеспечить оптимальные условия для формирования покрытия и гарантировать его долгую службу. Проводятся следующие основные подготовительные этапы:

  1. Снимается почва на глубину до 30 см.
  2. Делается гравийная отсыпка, камнем средней фракции, высотой слоя в 15 см.
  3. Гравий тщательно разравнивается и уплотняется ударной машинкой.
  4. Остаток высоты засыпается песком. Он смачивается и утрамбовывается.

Контролировать высоту подушки легко при помощи колышков, вбитых в грунт. Данная мера удобна во время засыпки и выравнивания гравия. Работа с песчаной подушкой контролируется по нулевому уровню пола. Колышки вынимаются после засыпки, выравнивания и трамбовки гравийного слоя.

Следующий этап – настил гидроизоляция. Здесь также стоит обратить внимание на важную деталь. На почвах с высокими грунтовыми водами происходит вертикальный капиллярный подъем воды. Поэтому под основной рулонный гидроизолятор (рубероид, пергамин, полимерную пленку) настилается геотекстиль или специальная односторонне проницаемая мембрана.

Работа с рулонным материалом – стандартная. Он настилается с заходом в 10-15 см на стены, полосы ложатся внахлест на 10-15 см. Для полимерной пленки швы проклеиваются скотчем, при работе с рубероидом или другим битумсодержащим материалом – их заплавляют строительным феном.

iengo.jpg
Настил гидроизоляции

В неотапливаемом гараже требуется обустройство демпферной зоны, прокладка специальной ленты по периметру. Вместо нее можно использовать вспененный полиэтилен толщиной 2-3 см.

Работы по существующему бетонному основанию

Наливные полы могут делаться как в виде связанной, так и в формате плавающей стяжки. Выбор того или иного варианта зависит от качества и прочности существующего напольного покрытия. Если поверхность крепкая, не имеет глубоких трещин и больших зон рассыпания – действуют следующим методом:

  • мелкие углубления зачищаются, грунтуются и заполняются шпаклевкой;
  • небольшие трещины расширяются, ремонтируются раствором цемента;
  • проводится обеспыливание, тщательная очистка, обезжиривание пола;
  • наносится укрепляющая грунтовка, если необходимо – дважды;
  • проводится двойная обработка грунтовкой глубокого проникновения.

После этого можно заливать толстую стяжку самовыравнивающимися смесями на цементной или гипсовой основе. Если же существующее покрытие рыхлое, сильно сырое или разрушенное – рекомендуется сделать плавающую стяжку. Для этого с пола убирают мусор, по возможности заделывают выбоины и ямы, очищают и обеспыливают. После этого настилают слой гидроизолятора.

Читайте также:  Наливной пол или классическая стяжка что лучше

Грунтовка обязательна

Для гаражей, построенных на почве с высокими грунтовыми водами, страдающими от капиллярного подъема воды, что проявляется в появлении зон избыточной влаги существующего бетонного настила – применение рулонных гидроизоляционных материалов не рекомендуется. Необходимо проводить обмазку битумными мастиками или специальными однокомпонентными полимерными смесями.

Разновидности

Выделяют несколько разновидностей полимерных наливных полов, которые делают в автогаражах. К основным типам напольного покрытия относят следующие:

  • Эпоксидный. Некоторые предпочитают эпоксидные поверхности, которые устойчивы к высокой влажности воздуха и воздействию испарений. Это идеальный выбор для автомобилистов, которые часто моют транспортное средство горячей водой.
  • Полиуретановый. Некоторые путают такие поверхности с эпоксидными, так как они обладают схожими свойствами. Однако у полиуретанового типа имеется отличительная особенность, заключающаяся в высокой устойчивости к повреждениям механического характера. Специалисты советуют делать такое напольное покрытие в помещениях с высокими вибрационными нагрузками.
  • Метакрилатный. Если бюджет ограничен, можно сделать в автогараже метакрилатное покрытие, так как оно обойдется дешевле остальных. Однако такие наливные поверхности выделяют канцерогенные испарения, которые вредят организму человека.
  • Акриловый. Каждый производитель акриловых смесей советует использовать их для улучшения напольной поверхности гаражного помещения. Ими пользуются для устранения механических повреждений с трещинами и выбоинами.

kak-vybrat-nalivnoj-pol-dlya-otaplivaemogo-i-neotaplivaemogo-garazha_2.jpg

Обустройство основания

Перед тем как аккуратно начать заливать в гараже пол, стоит хорошо приготовить к этому непростому процессу его основание. На поверхности основания должны полностью отсутствовать трещины и другие дефекты, пол должен отличаться прочностью и гладкостью. Нанесение пола происходит на стяжку из бетона, при обнаружении дефектов, их в срочном порядке устраняют. Существенные отклонения или наличие множества обнаруженных повреждений потребуют срочной замены основы из бетона на более ровное покрытие.

Монтаж пола наливного вида для помещения гаража с нуля – это целая система подготовительных этапов:

  • Нужно подготовить гаражный котлован. Для этого нужно снять грунтовый слой (глубина 0.3 м).
  • Поверхность равняется и на 15 см щедро заполняется мелким гравием. Вы можете вбить колышки, имеющие отметки, чтобы уточнить высоту сделанной подушки. Слой хорошенько трамбуется, колья убираются.
  • Поверх подушки досыпается слой песка (высотой 0.15 м). Чтобы лучше утрамбовать, его сперва хорошо намачивают.
  • Не менее важный этап в формировании качественного основания под заливной пол – обеспечение его гидроизоляционных качеств. Для этой цели можно выбрать рубероид, а еще лучше – полиэтилен, плотность которого не должна быть меньше 100 мкм. Полотном накрывают всю площадь помещения с небольшим заступом на стены. Соединение рядом находящихся полос должно идти внахлест на 10-15 см.
  • Поверх гидроизоляции должен идти армирующий материал. Чтобы заливной пол спокойно выдержал серьезные нагрузки в условиях гаража как можно дольше, лучше выбрать ячейки размером 15х15 см. Диаметр такой арматуры будет 0.8 см, ее связывают проволокой, также можно соединить арматуру с помощью сварки.

Монтаж арматуры выполняется на подпорки. Они бывают пластиковыми или кирпичными. Проследить за ровным уровнем стяжки позволят специальные маячки. Их делают из труб или профиля.

Монтаж проводится на 5 см выше каркаса из арматуры на бетонный слой, который распределяется через 0.2 м длины направляющей. Самый 1-ый маячок ставят на 50 см от стенки гаража, расстояние между ним и следующими будет около 1 м (если позволит длина правила).

  • Прочность будущего покрытия зависит от качественных характеристик самого бетона. Для создания раствора выбирают цемент марок М400 или М500, кстати, выбор конкретной марки повлияет на пропорции раствора. Расстояние между маячками наполняется раствором цемента. Бетон сперва равняется по полу с помощью лопаты, после протягивается правилом, которое должно скользить по направляющим.
  • Через сутки маячки убирают, площадь пола из бетона заполняют подобным раствором.
  • Начинать монтаж наливного покрытия допустимо только после полного высыхания стяжки из бетона, а она будет сохнуть месяц.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий