Реле давления воды для насоса: устройство и принцип работы, устранение неисправностей своими руками

Замер и корректировка уровня давления

Автоматизация работы насосной станции осуществляется посредством механического реле давления. Оно управляет включением и выключением насоса, благодаря чему поддерживается стабильный напор в водопроводе. Если с этим наблюдаются проблемы, необходимо замерить уровень давления, генерируемый станцией, и привести его в соответствие со стандартными настройками.

Производители насосного оборудования обычно устанавливают следующие параметры:

  • от 1,5 до 1,8 атм. – для включения насоса;
  • от 2,5 до 3 атм. – для выключения.

Прежде чем приступить к настройке реле нужно проверить давление сжатого воздуха в баке гидроаккумулятора. Для этого, предварительно обесточив станцию, открываем крышку бака (стрелка на рисунке). Затем с помощью обычного автомобильного насоса со встроенным манометром производим замер давления. Его уровень должен находиться в пределах 1,5 атм.

Korrektirovka-nastroek-rele-davleniya.jpg

В случае если замеренный параметр меньше указанного значения, его необходимо поднять, используя все тот же автомобильный насос. Такую процедуру желательно проводить регулярно. Важно, чтобы воздух в баке находился под постоянным одинаковым давлением. Это обеспечит нормальные условия эксплуатации гидроаккумулятора и продлит срок его службы.

После регулировки давления оборудование должно заработать в штатном режиме. Если же проблемы не исчезли, следует приступить к корректировке настроек реле. При этом нужно помнить, что порог выключения насоса нельзя устанавливать выше уровня давления, на который он рассчитан.

Как правильно разобрать

raz.jpgОтключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Читайте также:  Как снять и установить крыльчатку на водяной насос

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Выполняемая функция

Устройство насосной станции. (Для увеличения нажмите)

Чтобы понять, как работает реле давления воды, следует подробнее рассмотреть устройство самой насосной станции. </p>

Она включает в свой состав:

  • насос;
  • электромотор;
  • гидроаккумулятор;
  • реле;
  • систему развода воды с индикатором давления (манометром).

Гидроаккумулятор представляет собой расширительный бак определённого объёма. Внутри он содержит ещё одну ёмкость (грушу), обычно выполненную из резины. Груша постоянно наполнена воздухом.

Именно дифференциальное изменение давления воздуха и воды приводит к срабатыванию реле и прекращению работы двигателя и насоса. Имея простейшее устройство, реле выполняет очень важную функцию.

Оно включает в себя:

  • две пары контактов, обеспечивающих подачу питания на электродвигатель;
  • мембрану, представляющую датчик, который создаёт механическое воздействие на контакты;
  • регулировочные болты и пружины.

Устройство реле

В результате давления жидкости из трубопровода на мембрану устройства и встречному сопротивлению прижимного пружинного механизма, производиться замыкание и размыкание пусковых контактов.

При падении давления в системе пружины отбрасывают клеммы контактора, и насос начинает свою работу, когда давление в трубопроводе поднимается до заданного уровня, этим давлением отбрасывается контакторная пластина и насос прекращает накачивать резервуар, так как подача питания прекращается.

Прижимными гайками мы изменяем давление контакторной пластины на мембрану реле. За счет устройства реле и в результате разницы прижимного давления пружин и давления воды в системе, удается добиться нужных результатов в работе устройства. Реле крепиться к трубопроводу путем вкручивания через переходник. Выполняет основную функцию в системе запуска и остановки насоса.

Как снять крышку реле давления насосной станции? – на лицевой панели один болт или гайка, в зависимости от модели.

3ba9615cae620091a77e16b999ad001e-768x432.png
Основные элементы механического реле давления насосной станции, которые нужно знать

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий