Как сделать подъемные ворота для гаража: принципы работы и монтажа

Сборка створок ворот

Работы начинаются с уточнения размеров высоты и ширины проезда. По уточненным размерам составляют чертёж своих будущих ворот.  Предлагаем обсудить создание приведённой ниже схемы.

100214_0701_6.jpg

Схема каркаса двустворных ворот

По своим замерам отрезать 3 трубы, равные ширине ворот, и четыре отрезка, равных по высоте воротам, кроме того потребуются четыре отрезка, приваренные по диагонали, которые являются рёбрами жесткости.  Затем следует подготовить места сварки, т.е. очистить от масла и ржавчины. От коррозии избавляются при помощи болгарки с шлифовальным кругом или наждачной бумаги, а от масла — бензином или растворителем.

При сваривании каркаса требуется соблюсти прямые углы в прямоугольнике рам створок. Предлагаем вам сварить вначале прямоугольник, величиной равной проёму ворот. Посередине приваривают поперечину для жесткости. После этого посередине, оставив промежуток 1-1,5 см, прихватывают вертикальные боковины створок. Затем разрезают каркас на две одинаковые створки. После этого завершают сварку каркасов по схеме прочными швами. Посередине на одной из створок приваривают полосу металла для упора створок при закрывании. Кроме того, на этом этапе приваривают запорные элементы, требующиеся для их установки.

100214_0701_7.jpg

Обработанный угол воротной рамы

Завершив сварные работы, обрабатывают сварные швы, доводя поверхность до абсолютной гладкости при помощи шлифовального диска, устраняя шлак и выпуклости в местах сварки.

Инструкция по установке и монтажу ворот

Инструкция говорит, что длина бетонируемой части столба должна быть больше 1/3 его высоты для лёгких створок, для тяжелых ворот подземная часть может достигать половины общего размера столбов ворот. Дополнительно устойчивость столбов с тяжелыми створками регулируют величиной лунок.

100214_0701_3.jpg

Установка столба с бетонированием основания

Последовательность монтажа распашных ворот

Установку распахивающихся ворот  начинают с  бетонирования опорных стоек, а потом навешивают на них створки. Для удобства проведения работ, навесы или воротные петли крепят или приваривают на стойках и створках, разместив их лежа на земле, затем створки снимают, и устанавливают столбы.

Внимание! На опоре крепят половинку навеса со штырём, а на створках ту часть, что с петлёй.100214_0701_4.png

Расположение петель

При установке тяжелых ворот на кирпичные или каменные опоры не следует жестко соединять между собой закладную трубу и кладку.  Это позволит избежать динамических и вибрационных нагрузок, действующих при движении створок, а также возникающих от воздействия ветра или человека. Нагрузки со стоек будут попадать на кладку, которая от этого постепенно разрушится.

Элементы самостоятельной установки ворот

После установки опор для подвешивания воротных створок, приступают к изготовлению рам воротных панелей. Для того чтобы воротные панели двигались плавно, без рывков, скрипа и на одном расстоянии над поверхностью земли, следует каркас ворот сделать достаточно жестким, такими чтобы все углы рам створок были прямыми, и находились при любой погоде в одной плоскости.

Опорные воротные столбы из любого материала должны быть покрыты сверху крышками или колпаками, для того чтобы природные осадки не попадали во внутреннее пространство столбов.

Важно знать, что вода, скопившаяся в металлическом стояке, при замерзании расширяется и стояк лопается, что приводит к разрушению столба.

Кованые обшитые поликарбонатом двустворные ворота

Обшивкой воротным панелям служат дерево, профнастил или поликарбонат. Бывают ворота, изготовленные  из железа:  оцинкованного листов, листов с различной перфорацией  и металлической сетки с ячейками разных размеров и прочности.  Кроме того, остаются непревзойдёнными по красоте прочности и долговечности кованые кузнецами воротные створы.

Для изготовления распахивающихся ворот самостоятельно понадобится некоторое количество инструментов:

  • Болгарка с дисками для резки и шлифования металла.
  • Оборудование для покраски ворот (компрессор, краскопульт). Можно покрасить конечно и обычной кисточкой, качество конечно будет не то, но красить надо обязательно, это избавит металл от появления коррозии.
  • Сварочный аппарат любой конструкции с достаточным запасом электродов для сварочных работ.
  • Дрель для крепления материала обшивки.
  • Рулетка, угломер, молоток, наждачная бумага, клепатель и заклепки.

Этого набора инструментов должно быть достаточно для создания распахивающихся ворот.

Для изготовления створок потребуются следующие материалы:

  • Основным материалом будет профильная труба.
  • Краску каждый выбирает себе сам, часто используют ту краску, которая у вас есть в наличии.
  • Петли для ворот подбирают с расчетом под свои ворота.
  • Обшивка выбирается по вкусу, подходящая к материалу установленной ограды. Это может быть профнастил, прокатный металлический лист, дерево, поликарбонат.
  • Приобретается фурнитура, подходящая по цвету и структуре материала, вобранного для обшивки, и запорные устройства, такие как задвижки, стопоры и замки.

В набор материалов может войти комплект автоматики, в случае, если в ваши планы входит автоматизация ваших будущих распашных ворот.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаражаКонструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки 1 13 Строительный портал

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки 2 11 Строительный портал

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий