Стяжка пола в гараже

Этап 2. Укладка песчано-гравийной подушки

Очищенный от обломков и строительного мусора грунт нужно как следует утрамбовать и выровнять.

Трамбовка грунта

Для дальнейших работ понадобятся:

  • гравий или щебенка;
  • речной песок или жирная глина.

Мастера советуют отдавать предпочтение однокалиберному гравию среднего размера. Слишком крупные или мелкие камни снизят качество итогового покрытия. «Подушка» насыпается и разравнивается по уровню, утрамбованный слой должен быть высотой не менее 2 см, в идеале – 4-5 см.

Далее насыпается равномерный слой песка толщиной примерно 10-12 см. Хорошей альтернативой речному песку может стать мягкая глина.

Песчаная подушка

Гравийно-песчаная подушка обязательно утаптывается, суммарная высота обоих слоев должна быть около 15 см. Конечным действием этого этапа становится проверка покрытия уровнем.

Важно! Если в гараже есть яма, то «подушка» укладывается на ее дне и на полу гаража. Для удобства работы по периметру стен можно нанести разметку, а на больших площадях установить дополнительные столбики с отметкой окончательного уровня слоя.

Технология полусухой стяжки пола

Сам процесс  устройства не очень отличается от процесса заливка стяжки  пола гаража традиционным способом, но есть определенные нюансы, придерживаясь которых, вы сможете получить прочное, надежно и долговечное покрытие.

Подготовка поверхности

На первом этапе проведения работ, необходимо выплнить подготовку основания. Если в гараже раньше уже была стяжка, то проверяют ее прочность, при наличии трещин, их необходимо заделать при помощи раствора. Если старая стяжка в плохом состоянии, то лучше всего ее полностью удалить.

Если вы делаете новый пол в гараже то, при подготовке основания, оно засыпается песком слоем 5-10 см и хорошо трамбуется. Чтобы было проще уплотнить песок, его можно немного увлажнить, после чего проводится качественная трамбовка поверхности.

Места соединения пола и стен надо проклеить демпферной лентой, это обязательно делать при обустройстве пола, как в гараже, так и в квартире. Таким образом, обеспечивается хорошая шумоизоляция, но в гараже это не так актуально, и стены не будут забирать из раствора влагу. Кроме этого у раствора будет возможность немного расширяться, поэтому не будут образовываться трещины.

Монтаж гидроизоляции

Image00004.jpgЕсли укладка проводится на старую стяжку и если она в нормальном состоянии, то пол покрывают грунтовкой, которая не даст возможности уходить жидкости из раствора.

Если монтаж проводится на песчаную подушку, то надо обязательно использовать полиэтиленовую пленку, лучше, чтобы она была цельной. Если это не получается, то полотна укладывают с нахлестом 15-20 см, а стыки проклеивают строительным скотчем. Также делают напуски на все стены, они составляют 10-15 см и должны быть выше уровня стяжки.

Укладка армирующей сетки

При устройстве пола в гараже, использование армирующей сетки является обязательным условием, так как пол выдерживает большие нагрузки. Можно купить уже готовую металлическую сетку, а можно сварить ее из арматуры, толщиной 8-10 мм, размер ячеек должен составлять 10х10см. Арматура не должна лежать на земле, поэтому при помощи специальных подставок ее поднимают над уровнем пола на 5-10 мм.

Установка маяков

При помощи лазерного уровня отбивают нулевую отметку и по ней выставляют маяки, расстояние между ними будет зависть от размеров используемого правила. Для фиксации профилей можно использовать гипс или алебастр.Image00031-1.jpg

Сначала по уровню выставляют два крайних маяка и надежно их фиксируют. После этого, между ними натягивают леску, и остальные маяки уже выставляют по ней. Такой способ позволяет намного быстрее выставить профили по нужному уровню. В гараже рекомендуется делать не идеально горизонтальный пол, а с уклоном в сторону ворот или в сторону сливной решетки.

Заливка раствора и затирка швов

На следующем этапе готовим раствор, как это делать мы писали выше, и равномерно заполняем им пространство между маяками. Маяки остаются в стяжке, и поверхность выравнивается при помощи правила. Чтобы получить прочное и монолитное покрытие, заливку надо выполнить в один день, при этом промежутки между порциями должны быть не более 30-40 минут.

При выравнивании раствора правилом, передвигать его необходимо вибрирующими движениями, а если площадь гаража большая, то лучше взять напрокат виброплиту.

Через 15-20 минут после заливки раствора, необходимо провести затирку швов, лучше это делать при помощи затирочной машины, которую можно взять напрокат. Эта операция позволит не только выровнять, но и упрочнить поверхность.

Чтобы предотвратить появления усадочных трещин, в готовом полу нарезаются усадочные швы, их глубина должна составлять около 30% от толщины стяжки, швы делают при помощи правила.

Чтобы создать оптимальный микроклимат, рекомендуется накрыть пол полиэтиленовой пленкой, это не даст возможности быстро испариться жидкости, процесс будет проходить равномерно и получится прочная поверхность, без трещин и разломов.

Подведение итогов

Для того чтобы стяжка получилась прочной, надежной и долговечной, необходимо создать оптимальные условия для ее высыхания. В помещении не должно быть перепада температуры и влажности, нельзя создавать сквозняк и лучше всего накрыть пол пленкой.

Если вы решили не оставлять маяковые рейки, то через 10-12 часов их необходимо вытянуть, а образовавшиеся пустоты заделать таким же раствором, после чего хорошо затереть швы, сделать это можно при помощи терки. Уже через 12 часов по такому покрытию можно ходить, а полноценно его эксплуатировать вы сможете через 4-5 суток.

После того как пол окончательно застынет, его рекомендуется покрыть специальными грунтовками и красками, которые помогут закрыть имеющиеся поры и повысить эксплуатационные характеристики покрытия. Если вы правильно сделаете полусухую стяжку пола в гараже своими руками, то такой пол прослужит вам 50 и более лет.

Требования, предъявляемые к полам

Чтобы гаражное помещение в полной мере могло выполнять свою функциональную нагрузку, обеспечивая комфорт при произведении ремонтных работ автомобиля или давая возможность разместить тяжелую технику, полы должны соответствовать определенным требованиям.

  1. Прочность и надежность. Ввиду специфики помещения, напольное покрытие постоянно подвергается ударным нагрузкам и абразивному трению, что может привести к частичному разрушению верхнего отделочного материала.
  2. При интенсивной эксплуатации гаража, полы должны быть износостойкими.
  3. Отсутствие отопления в некоторых гаражных блоках повышает вероятность образования конденсата на потолке и стенах, поэтому материал покрытия должен быть влагостойким и обладать сопротивляемостью к химическим реагентам, автомобильному топливу и маслам, автохимии, а также к другим составам и жидкостям.
  4. Кроме того, напольное покрытие должно быть пожаробезопасным.

Пол в гараже должен быть износостойким и очень долговечным

С этой точки зрения бетонные полы – лучшее решение, поскольку они полностью соответствуют всем требованиям: удобны, практичны и экономичны.

Вторичный слой гидроизоляции

Задача верхнего слоя гидроизоляции – не только защитить утеплитель от воздействия влаги, но и создать устойчивую линию развязки покрытий. Для решения такой задачи достаточно плотной и толстой (желательно – двуслойной) полимерной пленки. Она настилается по стандартным правилам (10-15 см нахлеста полос, захода на стены, с проклейкой стыков широким скотчем), формируя своеобразное корыто.

Если есть желание и финансовые возможности, в роли верхнего гидроизолятора можно применить рубероид, пергамин или другие битумсодержащие материалы. Они не применяются, если в роли теплоизолятора выбран пенопласт – заплавить стыки не представится возможным без повреждения уложенных плит. Аналогичная проблема – с наплавными материалами. Они не используются, так как при нанесении нарушаются физические показатели распложенного снизу утеплителя.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

tolshinastyazhkiteplogopolavgarazhe_603A87DD.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий