Разновидности засовов и щеколд для ворот

Засов с запорным механизмом

Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом:

  1. Вверху коробки приваривают кусок арматуры диаметром 15 см (так называемый палец). В ходе эксплуатации за него будет заходить другой изогнутый палец, зафиксированный анкерным стержнем.
  2. Сам анкерный стержень крепят на кусок трубы подходящего диаметра. Еще один кусок позиционируют ниже центральной точки. После фиксации стержня дно нижней трубочки заваривают, после чего проверяют вращение анкера.
  3. В анкерном стержне пропиливают болгаркой отверстие и вставляют калёную железную пластину, производя закрепление болтом. На втором полотне делают крючок, за который при закрытии ворот будет уходить пластина.

«Шпингалет»

Модель станет более функциональной при сочетании с вертикальными запорами. Изготавливают ее из трубки Ø 10 мм и больше. Материал режут на 3 куска с длиной одного около 10 см и двух других – по 5 см.

Читайте также:  Автоматика для насоса – виды, описание и самостоятельное подключение

shpingalet-luchshe-ispolzovat-vmeste-s-vertikalnymi-zasovami.jpg Шпингалет лучше использовать вместе с вертикальными засовами

Самую длинную часть приваривают на край полотна горизонтально. Один 5-сантиметровый отрезок приваривают по краю противоположно первой трубке. Далее в них вдевают шпингалет, согнутый из Т-образного штыря (для его изготовления прут по диаметру подбирают так, чтобы он без затруднений входил в трубку). Шпингалет перемещают до упора и на его край приваривают 3-й отрезок трубы.

Фиксируют запор креплением куска металлической пластины под ручку. Для навесного замка предусматривают легкий вход ручки в проушины с петлями.

Как сделать простой засов «Вертушка»

zasov-na-vorota.jpg

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.

Засов типа шлагбаум

zasov-shlagbaum.jpg

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

Читайте также:  Забор из дикого камня своими руками

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Изготовление засова своими руками

Если вы установили на своем гараже распашные ворота, то засов станет идеальным решением для надежного запирания. Огромным плюсом такой конструкции является отсутствие каких-либо крепежных деталей, которые называют наиболее слабым местом любого запора. Замок ставится, как правило, на раму. Рама представляет собой главный элемент конструкции, потому становится понятно, что замок здесь будет наиболее удобным и надежным.

Помните, что для стандартных двустворчатых гаражных ворот понадобится как минимум два замка – только таким способом вы сможете гарантировать полную безопасность своего транспортного средства. Перед тем, как приступить к работе, необходимо нарезать прутья определенной рабочей длины, отметить точку, в которой будет располагаться запор, а также место его вхождения в грунт или бетон. Наварите на раму специальные кольца, в которые будет вставляться запор. Засовы для ворот своими руками чаще всего делают «трубу в трубу». Выглядит это так: ручки приваривают к трубам, а сами трубы – к дверям строения. При этом отверстия для защелок нужно увеличивать вниз (железо в зимний период сжимается).

Кроме стандартного засова большой популярностью пользуются вертушки и шпингалеты. Рассмотрим процесс изготовления таких типов запоров.

Шпингалетами оснащают внешнюю сторону ворот. Монтируется этот засов очень просто – установка занимает минимум времени. Не забывайте, что в процессе использования может появляться люфт. Это связывают с неполным прилеганием створок ворот.

Тем не менее, шпингалет считается надежным вариантом для запора гаража. Конструкция представляет собой стержень с металлическим упором. Шпингалет ездит в специальных салазках. Если нет желания изготавливать такой механизм собственноручно, можно просто купить его в любом специализированном магазине. Если есть желание создать его своими силами, достаточно найти подходящий отрезок трубы. В трубу вставляют арматуру или металлический прут, на этом, по сути, кустарная работа может быть завершена. Как видим, такой типа засова является самым дешевым и простым.

Последним типом засова в нашем обзоре является вертушка. Такой засов можно установить на любые ворота. Как и в предыдущих случаях, все делается просто и быстро, потому сторонняя помощь вам не потребуется. Найти в магазине вертушку не так просто, вы быстрее сделаете её своими руками. Для работы понадобятся полоски из металла и брусок. Советуем выбирать брусок толщиной 50 миллиметров.

Процесс изготовления засова такого рода выглядит так:

  • Брусок крепится ровно посередине при помощи сквозного болта;
  • При необходимости засов может передвигаться вдоль брусков поворотным механизмов;
  • Форма брусков – клин. Отметим, что створки при закрытии ворот будут упираться в блоки. Деревянные блоки прилегают максимально плотно, что является огромным преимуществом;
  • Вскрыть гаражные ворота снаружи будет невозможно. Дело в том, что никаких деталей замка на полотне видно не будет.

Итог прост: засовы для ворот своими руками изготавливаются удивительно просто. Процесс этот не отнимет много времени, зато вы будете уверены в том, что ваш автомобиль в безопасности!

Описание и назначение

Каждый ответственный хозяин задумывается над тем, как защитить свое имущество от взлома. В этом деле не последнюю роль играет качественный и надежный засов. Но мало подобрать просто хороший вариант, поскольку устройство большинства стандартных замков уже успешно изучено злоумышленниками. Из-за этого многие люди, которые понадеялись на надежность самых простых засовов, сталкиваются со взломами. Чтобы такого не произошло, можно соорудить хороший и безопасный замок своими руками.

Самодельные засовы для гаражных ворот хороши тем, что представляют собой строго индивидуальные, оригинальные конструкции. Человек, изготавливающий своими руками такой элемент безопасности, может тщательно продумать его устройство, сделав максимально сложным, недоступным для злоумышленников.

Засовы подразделяются на множество разных типов. Среди них есть конструкции, которые работают от рычага, кулачкового механизма или винтовой детали. Замки для гаражных ворот могут быть как довольно простыми (не самые безопасные варианты), так и очень сложными.

Все модификации объединяет их основное назначение. Оно заключается в эффективной защите имущества хозяев от грабителей и вандалов. Именно поэтому так важно устанавливать только максимально качественные и сложные в устройстве варианты замков, которые не покажутся злоумышленникам простыми и доступными для взлома.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий