Металлический гараж своими руками

Дополнительные комплектующие

Для крепления каркаса потребуются профильные уголки, которые привариваются как снизу, так и сверху. В ряде случаев при обшивке стен и крыши применяют саморезы. Этот вариант применяют, когда владелец намеревается в будущем перевезти гараж на новое место и там собрать повторно.

karkas-dlya-sborno-razbornogo-garazha.jpg

Фундамент

fundament-pod-metallicheskij-garazh.jpgФундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Монтаж

Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.

metallicheskij-garazh-vidy-konstrukcij-i-osobennosti-montazha-26.jpg

Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.

Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:

  • Монолитный фундамент. Конструкция такого типа прекрасно переносит всевозможные нагрузки. Но для таких легких зданий ее применять не эффективно, разве что основание уже было ранее подо что-то построено.
  • Плавающий фундамент. Хороший и недорогой вариант. Для сооружения такого основания следует уложить несколько железобетонных плит на предварительно утрамбованный и выровненный грунт. Установка этих элементов осуществляется краном, что в свою очередь увеличивает финансовые затраты.
  • Ленточный фундамент. Оптимальный вариант под металлические гаражи. Построить его относительно просто. Изначально роется канал по всему периметру будущего здания. Глубина траншеи не должна превышать 50-80 см, так как этого вполне хватит, чтобы выдержать небольшой вес гаража. После этого на дно рва засыпается песок и щебень, затем все трамбуется. Чтобы улучшить прочность, можно сюда уложить гранитный камень, а затем залить его жидким цементным раствором. Сверху монтируется опалубка, которая заполняется уже бетоном. Высота опоры подбирается индивидуально в зависимости от потребностей владельца и характеристик почвы. Но изготавливать слишком высокую опалубку не рекомендуют, так как это увеличит объем материалов для выравнивания пола.

Алгоритм сооружения металлоконструкции состоит из таких последовательных шагов:

  • Строительство каркаса. Внешне он напоминает параллелепипед, стенки которого укреплены дополнительными стойками. Со стороны, где будут располагаться ворота, сооружают своеобразный внутренний каркас под эти конструкции. Соединяются между собой трубы с помощью сварки. Если не сварить профиль, а скрепить между собой болтами, тогда со временем появятся небольшие колебания и конструкция не будет такой прочной.

Профили желательно дополнительно укреплять растяжками, металлическими уголками и другими подобными элементами

metallicheskij-garazh-vidy-konstrukcij-i-osobennosti-montazha-34.jpg

Кровля может быть одно- или двухскатной. Если предпочитается второй вариант, тогда нужно обеспечить возможность крепления металлоконструкций к основному каркасу. Сооружение этой системы предполагает изготовление каркасов в виде треугольников, а затем крепления их к основным опорам. Между собой связывают лаги с помощью металлических перемычек.

  • Обшивка. Этот шаг является относительно простым. Начинают обшивку стен с одного из углов. Для этого металлический лист приваривают или прикручивают к каркасу. Второй вариант применяют вместе с профлистами, которые можно подобрать под любые габариты здания. При обшивке важно полностью исключить наличие любых щелей. Поэтому нужно следить за плотностью стыков, где они и образуются. Если применяют профилированный лист, тогда выполняют его накладку друг на друга. В случае сварки стыки качественно провариваются или закрываются дополнительными металлическими пластинами.
  • Установка ворот. Предварительно подготовленный металлический каркас подгоняется под размеры проема. К обоим элементам приваривают петли, на которые затем и подвешиваются створки. Важно, чтобы ворота полностью закрывали проем и препятствовали проникновению воздуха внутрь гаража.
  • Утепление. Данный шаг не является обязательным, но осуществляется практически всегда. Для этого используют листы минеральной ваты, которые располагают между профильными трубами изнутри. Важно при этом закрыть их полиэтиленовой пленкой, чтобы в структуру материала не проникала влага. После укладки ваты, ее зашивают металлическими листами или другими отделочными материалами.

Материалы и инструменты

Для работ по установке фундамента:

  1. Инструменты:
  • рулетка и уровень;
  • шнур для разметки;
  • лопата штыковая;
  • бетономешалка;
  • правило.

Материал:</li>

  • песок речной;
  • гравий мелкий;
  • гидроизолятор рулонный;
  • доска для опалубки;
  • арматурный пруток (6-8мм);
  • вязальная проволока;
  • сухая смесь М 400;
  • закладные анкеры или металлические штыри.

Для монтажа каркаса:

Инструменты:

  1. шуруповёрт;
  2. ножницы и ножовка по металлу;
  3. электропила;
  4. сварочный аппарат.

Важно: Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю — через месяц металлический гараж будет готов. Одно условие — вам нужен напарник.

Разновидности

Выделяют такие виды гаражей:

  1. Модели каркасного типа – в их основе используется металлический или деревянный каркас, и обычно каркасные гаражи для личных автомобилей обычно обшивают профилированным листом. Этот вариант прекрасен тем, что не требуется создавать мощное основание, а еще он простой в плане монтажа и обладает малым весом.
  1. Гаражные конструкции из сэндвич-панелей – деревянный или металлический остов обшивают посредством специализированных панелей. Такой вариант представляет собой конструкцию сборного типа, и основным строительным материалом является сэндвич-панель, в которой есть утеплительный слой, который обшит прочным пластиком или профилированным листом. Панельные гаражные конструкции прекрасно держат тепло, а еще они простые в установке.

В сборных типах гаражей вовсе необязательно делать определенные отделочные работы, но они не очень целесообразны с экономической точки зрения.

Основание для таких конструкций бывает:

  • В виде железобетонных плит.
  • Свайным.
  • Ленточным.

У тентовых гаражей есть определенные достоинства, к примеру, их можно с легкостью монтировать. Достаточно просто сделать обычный каркас, вкапывая и бетонируя сразу 4 столба и натянуть тент. Выполнить такие работы под силу даже одному человеку. Эти модели прекрасно подойдут для временной парковки машины, к примеру, на той же даче.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий